Четверг, 02.05.2024, 14:34
Приветствую Вас, Гость
     
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) с уточнениями на 01.01.2021г.

Методы, способы и приёмы, используемые при взаимодействии с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • принятие ребёнка и поддержка;
  • содействие обеспечению чувства комфорта и защищённости;
  • положительные эмоции и мотивационный настрой ребёнка на занятия;
  • применение способов, концентрирующих внимание ребёнка через различные модальности: слух, зрение, кинестетическое восприятие, запахи;
  • сочетание слова, наглядности и практической деятельности;
  • непрерывность и вариативность повторений (чётких речевых с визуализацией).

Методы и приёмы психолого-педагогической помощи в образовательной деятельности:

Комплекс наглядных методов:

  • наглядное подкрепление информации и инструкции;
  • образец выполнения;
  • социальные истории с рисунками и фотографиями.

Комплекс практических методов:

  • индивидуальная корректировка объёма задания;
  • помощь перехода от одной деятельности к другой;
  • побуждение к самостоятельному поиску информации;
  • обучение переносу знаний;
  • обучение работе в паре, в группе.

Комплекс словесных методов:

  • обучение выполнению инструкций;
  • работа над обогащением словаря;
  • обучение ответам на вопросы;

Комплекс игровых методов:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • дидактические игры;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • двигательные упражнения с текстом;
  • логоритмические упражнения.

          В ходе сопровождения детей с ОВЗ педагогами и  специалистами осуществляется мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план образовательной деятельности с ребёнком и действий  семьи по его сопровождению.