ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) с уточнениями на 01.01.2021г.
Методы, способы и приёмы, используемые при взаимодействии с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- принятие ребёнка и поддержка;
- содействие обеспечению чувства комфорта и защищённости;
- положительные эмоции и мотивационный настрой ребёнка на занятия;
- применение способов, концентрирующих внимание ребёнка через различные модальности: слух, зрение, кинестетическое восприятие, запахи;
- сочетание слова, наглядности и практической деятельности;
- непрерывность и вариативность повторений (чётких речевых с визуализацией).
Методы и приёмы психолого-педагогической помощи в образовательной деятельности:
Комплекс наглядных методов:
- наглядное подкрепление информации и инструкции;
- образец выполнения;
- социальные истории с рисунками и фотографиями.
Комплекс практических методов:
- индивидуальная корректировка объёма задания;
- помощь перехода от одной деятельности к другой;
- побуждение к самостоятельному поиску информации;
- обучение переносу знаний;
- обучение работе в паре, в группе.
Комплекс словесных методов:
- обучение выполнению инструкций;
- работа над обогащением словаря;
- обучение ответам на вопросы;
Комплекс игровых методов:
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- двигательные упражнения с текстом;
- логоритмические упражнения.
В ходе сопровождения детей с ОВЗ педагогами и специалистами осуществляется мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план образовательной деятельности с ребёнком и действий семьи по его сопровождению.