Пятница, 17.05.2024, 12:28
Приветствую Вас, Гость
     

16:33
Результаты исследовательского проекта в первой младшей группе «Снег - снежок»
Познавательный проект «Снег-снежок» длился 2 недели.
   Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной деятельности: рассматривали его, трогали, нюхали. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов,  процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Дети узнали, почему они не смогли слепить снеговика на улице, а в помещении, когда снег стал рыхлым и влажным - это получилось и нам удалось слепить великолепного снеговика. Также научились делать снежки из снега, катать из снега комки, ставить один на другой, дополнять снеговика другими элементами.  За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, лепили снежки и снеговиков. Слушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).
   В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес не только к познавательной, но и к творческой: дети упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, делая снежки, знакомились с нетрадиционными способами рисования. В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежки» и другие. Игры способствовали умению соотносить собственные действия с действиями воспитателя  в соответствии с текстом.
   Дети познакомились с новыми художественными произведениями: 
М. Картушина «Падает снежок», А. Барто «Снег», Г. Новицкая «Снежок», русской народной сказкой «Снегурочка» и другими.  Были проведены беседы: «Что такое снег», «Опасный лёд», «Почему нельзя есть снег». Рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
    Для родителей оформлялись выставки детского творчества детей.

    Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге. За время проекта, малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Родители: приняли активное участие по изготовлению снежинок. Воспитателем были созданы условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта. Данный проект предоставил мне и детям большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. 
  
  


 
Просмотров: 182 | Добавил: i-n-i-teremok | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar