Я б на выборы пошел, пусть меня научат.
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать
Муниципальный проект, в целях формирования первоначальных основ правового воспитания и воспитания гражданско –
патриотических чувств у дошкольников.
Совместная работа детей, родителей и педагогов
Как реализовать задачу ознакомления дошкольников с избирательным правом, так, что - бы это было интересно и доступно?
Задача перед педагогами ставиться достаточно серьезная, ведь мы должны научить детей проявлять собственную инициативу для реализации и защиты своих прав, не только в будущем, но и на этапе детства. Именно в дошкольном возрасте формируется будущий гражданин своей страны, закладываются социально – нравственные, духовные качества, привязанность к семье, происходит расширение представлений о своей Родине, знакомство с символами, правами и обязанностями гражданина.
Формируются первоначальные знания о деятельности высших должностных лиц государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста умения применять полученные знания не только в игровой ситуации, но и в практической жизни.
Для реализации первого этапа данного
проекта были задействованы следующие
виды средства обучения: |
Использовались
методы и приемы
интерактивного обучения: |
- печатные (книги для чтения, раздаточный материал);
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные сетевые образовательные ресурсы);
-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (стенды);
-печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы);
- проекционный материал (презентации).
|
1.Круглый стол.
2. Мозговой штурм
3.Викторина
|
На 1 этапе проекта были реализованы
следующие формы работы. |
1.Составлен социологический опросник для детей на основе
понятий о «Выборах»: выборы, голосование, президент, избирательная
комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты, урна для голосований,
право.
2.Выставка агитационных плакатов и рисунков «Наш выбор»
(совместные работы ребенка и родителя)
3.Беседы по теме Беседа «Кто в нашей стране главный?
Что такое выборы?
4.Прослушивание художественной литературы Чтение рассказа
Т.А. Шорыгиной «Мои права»
из книги «Беседы о правах ребенка».
5.Просмотр мультипликационных фильмов по теме
6.Дидактические игры «Можно – нельзя» и «Хорошо – плохо»,
Осколочно-разрезные игры «Флаг России»
7.Викторина.
Подготовка ко второму этапу – практическому.
|
|